» Главная > Здесь Душа с Душою говорит

Душа

 


Марина

 

Душа представляет собой внутренний мир, сознание и самосознание человека. Душа – это наши психические явления и стремления. Душа – это то, что присутствует в каждом живом организме, некоторые религии даже отождествляют душу и жизнь. Отсюда вера в то, что душа может существовать вне тела: когда тело умирает, остается душа (это из википедии).Для меня Душа -это что-то загадочное,чудесное. Я считаю,что не только Душа находится в человеке,но сам человек в Душе.Почему нам всем так важно иметь ее-Душу, "общаться" Душами,любить всей Душой и от Души...?


 

Наталья

 

(L) Точно,Марина!
Непонятно только почему в последнее время все чаще встречаются негативные высказывания о Душе, не хочу даже их повторять..
Происходит какая-то девальвация Души..
Многие стали жестче, черствее, прагматичнее..
С этим нельзя мириться, надо возрождать трепетное душевное общение, это и будет лейтмотивом этой группы, правильно я понимаю?


 

Марина

 

Да,Наталья,правильно поняла. Меня открыть группу сподвигло иименно это:частые в других группах нетерпимость к иному мнению,инакомыслию...иногда переходящие в открытую вражду или хамство. А так хочется  именно Душевной беседы,даже когда с чьим-то мнением не согласен. Всегда же есть путь к мироному сосуществованию.Как минимум


 

Мавка

 

...да.....даже в Природе-все живет в стадах,в ареалах....подобное притягивает подобное....вот и мы стягиваемся....Но в отличие от животных мы же не хотим уничтожать тех кто не похож на нас....


 

Марина

 

ДУША (греч. psyche, лат. anima) — одно из центральных понятий европейской философий. Появляется уже в пифагореизме: одно из немногих безусловно засвидетельствованных раннепифагорейских учений —учение о бессмертии души и метемпсихозе; Пифагору приписывалось сочинение «О душе» и рассказы о его четырех реинкарнациях. Геродот говорит, что пифагорейцы выдавали египетское учение о бессмертии души за свое (II 81. 123). Вера в бессмертную душу сочеталась у пифагорейцев с учением о том, что душа погребена в теле как в гробнице, причем безрассудная часть души легко поддается переубеждению и бросается из одной крайности в другую. Согласно Филолаю, которому также приписывалось сочинение «О душе», душа и ощущения помещались в сердце, причем природа числа, гармонически сочетая душу с ощущением, делала все познаваемым, а сама душа при этом оказывалась некоей гармонией


 

Марина

 

Параллельно с этим комплексом идей у ионийцев разрабатывается учение о душе, соотносимой с одним из элементов (воздухом или огнем): у оппонента пифагорейцев Гераклита (фрг. 40, 66 — 68, 70 Marcovich) речь идет об испаряющейся из воды и в то же время тождественной жизни душе-воздухе, пределов которой Не сыскать, и о наилучшей и мудрейшей душе-сухой (под воздействием теплоты и сухости, т. е. в конечном счете огня). У Диогена Аполлонийского также шла речь о душе-воздухе. Гиппон утверждал, что душа — это вода.
Учение Платона о душе формировалось в оппозиции к софистическому пониманию души как только средоточия ощущений (Протагор согласно Diog. L IX 51; очевидно, сходное представление было и у Демокрита, написавшего сочинение «О душе» и отождествлявшего ум с душой, а душу, состоящую из гладких и круглых атомов,—с ощущениями—Diog. L. К 44—46



 

Марина

 

с другой стороны, именно установка софистов на «воспитание людей» вместе с их учением о возможности научить добродетели, понимаемой как некая «доброкачественность» души и ума, делают душу основным субъектом воспитания. При этом Платон подчеркивает, что не только мусическое, но и гимнастическое воспитание направлено не столько на тело, сколько на душу («Государство»). Трудно сказать, каким было учение о душе Сократа, так как уже в ранней «Апологии» Платон делает Сократа пифагорейцем, твердо верящим в бессмертие души, а также в то, что бога пекутся о человеческой душе и подают ей знаки, запрещающие совершать дурные с моральной точки зрения поступки: в том, что божественный голос («демоний») не удерживал его от честной защиты, приведшей к смертной казни, но не запятнавшей его души, Сократ видит гарантию ее благой посмертной участи.


 

Марина

 

Эта же тема развита Платоном в диалоге «Федон», где, с одной стороны, проведены пифагорейские учения о теле как гробнице души; с другой стороны, опровергнуто пифагорейское учение о душе-гармонии и даны четыре доказательства бессмертия души. Согласно одному из них, душа есть самый принцип жизни, почему она не может быть подвержена смерти; другим является учение о знании как припоминании того, что душа видела в мире истинного бытия до вселения в здешнее тело (анамнесис); это последнее представление придает образованию и воспитанию души фундаментальный онтологический смысл, поскольку, по Платону («Федон» 107 d), душа не несет с собой на тот свет ничего, «кроме воспитания и образа жизни»


 

Марина

 

Читать нужно снизу вверх

***

Это философия древних.А что каждый из нас считает Душой?


 

Наталья

 

(L) вот видите, даже у древних нет единства..
Хочется сказать своими словами..
Не знаю, права ли я, но мне кажется, что душа, по крайней мере то, что я понимаю под этим словом, - временное образование., но на данном этапе развития человека - крайне нужная, без не мы не сможем общаться с Духом.Материя наших тел еще очень плотная и чтобы передавать импульсы с высших планов, нужен посредник.
Вот душа и является таким посредником.


 

Марина

 

А почему временное образование? Она ведь накапливает как положительный так и отрицательный опыт.Зачем тогда ей так "стараться"?


 

Наталья

 

(L) В составе души есть как вечная часть, так и временная,,низшая часть души - чувства, рассудок, распадаются в посмертии, а высшая часть , абстрактный ум и интуиция сохраняют память прошлых жизней и бессмертны


 

Марина

 

А откуда это известно?Есть какие-либо научные доказательства? Или просто на веру?


 

Наталья

 

(L) В составе души есть как вечная часть, так и временная,,низшая часть души - чувства, рассудок, распадаются в посмертии, а высшая часть , абстрактный ум и интуиция сохраняют память прошлых жизней и бессмертны


 

Марина

 

А почему,на ваш взгляд,Душа иногда болит? Вроде у нее нет плоти:порез,ожог...А болит так,словно по ней ударили.Или страдает даже.Может,мы иногда путаем Душу с Эго.А может,они слиты,неразделимы?


 

Марина

 

А откуда это известно?Есть какие-либо научные доказательства? Или просто на веру?


 

» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

Hosted by uCoz