MUTUS LIBER (Немая Книга )
Марина
Древние много чего умели.Знаменитый таджикский врач, алхимик и философ Абу Али аль-Хусейн ибн Сина(980-1037), известный больше под именем Авиценна, уже умел получать хлороводородную, серную и азотную кислоты (HCl, H2SO4 и HNO3), гидроксиды калия и натрия (KOH и NaOH).
Алхимики первыми начали применять амальгаму золота (раствор золота в ртути) для золочения изделий из меди и железа. Они научились с помощью ртути извлекать золото из бедных золотоносных песков. Дело в том, что золото (химически инертный металл) в природе находится в основном в самородном состоянии. При обработке золотоносных песков ртутью она растворяет крупинки золота, образуя тяжелую и жидкую амальгаму. Амальгаму отделяли от песка и нагревали в печах, ртуть испарялась и оставалось чистое золото
Марина
Был придуман и другой способ извлечения золота из бедной породы. В Древнем Египте жрецы-алхимики обрабатывали золотоносную породу расплавленным свинцом, который растворял золото и серебро, затем расплав сливали и подвергали обжигу в специальных горшках. Свинец превращался в оксид свинца PbO и впитывался в стенки горшка, увлекая за собой все случайные примеси, а на дне горшка оставался сплав золота и серебра. Главный секрет такого обжига - материал горшков; их делали из костной золы. Ну и так далее
Марина
В фотоальбоме 12-й риснок на 1 стр. Довольно загадочная гравюра "рассказывающая" о космологических представлениях алхимиков.
Мир (космос) представлен в виде трех сфер. Первая олицетворяет - воздух, вторая - землю, третя - воду.
Зевс на орле символизирует завершение Делания (орел). Ниже распустил свои перья павлин в доказательство того, что процесс трансформации начался. Перелетные птицы символизируют возвышение Духа над материей. Ундина (дух воды) указывает на важность растворения в алхимических операциях. Во второй сфере содержится указание на время основных операций (баран и бык). Во внутренней сфере алхимики ловят рыбу (с согласия Нептуна). Вся же картина в целом означает то что все процессы происходящие в "Философском Яйце" ПОВТОРЯЮТ ПРОЦЕССЫ ПРОИСХОДЯЩИЕ В ПРИРОДЕ и основная задача алхимика достичь гармонии в этом сочетании.
Следует так же добавить, что роль Зевса как верховного бога в античности весьма велика и по этому неслучайно такое его положение на гравюре.
Марина
Вот гимн Зевсу: Гимн к Зевсу
Славой затмивший богов, вседержитель многоименный,
Зевс, владыка природы, правящий всем по закону,
....
Воле твоей вопреки ничего не случается, боже,
Ни на земле, ни на море, ни в горнем божественном своде;
....
Освободи же людей от невежества жалкого, отче,
....
Текст гимна взят из книги "Фрагменты ранних греческих философов" часть 1 Наука Москва 1989 год.
Марина
Замените имя Зевса на просто Абсолют (ну чтобы не упрекали в язычестве:-D ) и смотрите,как мудры были древние
Наталья
(L) Технологияприготовления Ф.К. описывается в "Изумрудной скрижали Гермеса". Здесьпод покровом химических терминов и описания химических процессовизлагается мистический опыт соприкосновения сознания человека ссознанием космическим. Учение о ПУТИ человека к Богу излагается подвидом процесса превращения неблагородных металлов в золото. Д ляприготовления Ф.К. материю помещают в "филосовское яйцо" и затемподвергают действию ОГНЯ. Начинается многократная возгонка до тех пор ,пока материя не приобретет красный цвет, который обозначает , что Ф.К.готов. Весь прцесс состоит из 3 стадий:1 очищения соли 2 коагуляция(уплотнение) ртути 3фиксация (закрепление) серы.
Наталья
Продолжение.
Соль, ртуть и сера символизируют:1. телесную и психическую природу человека,его преходящую личность,
2.космическое сознание или сверхсознание,
3.волю нашего высшего Я.
Три стадии "великого делания" соответствуют 3 степеням посвящения.
Первая степень - этическая, очищение своей личности, чтобы она стала проницаемой, для света ДУХА.
Вторая степень - техническая, усвоение СВЕТА , научиться произвольно приводить себя в связь с Космическим сознанием , усваивать и удерживать (коагулировать) даруемые им мудрость и силу.
Третья стадия - распространение СВЕТА, задача так закрепить в себе обретенный внутренний свет, так слить свою волю с волей БОЖЕСТВЕННОЙ, ЧТОБЫ ВСЯКИЙ, СОПРИКАСАЮЩИЙСЯ С НИМ, испытывал на себе могущественное влияние его совершенной личности и сам становился лучше, чище, благороднее и мудрее.
Наталья
(L) Тот, кто прошел все 3 стадии , обрел ФИЛОСОВСКИЙ КАМЕНЬ.
Марина
Да,девиз группы:Я долго был в пути, и он привёл меня в круг света и огня.....
Наталья
(L) Философскийкамень - это белый сияющий камень нашего ВЫСШЕГО Я.Тот, кто открыл егов себе и смог слиться с ним " всем сердцем своим, всем разумением своим, всей душою своею" - тот состоялся , как высший замысел БОЖИЙ - ЧЕЛОВЕК !
Марина
Вы даже не представляете,какими могут быть личностные перемены уже через полгода.Просто так.Просто так и всё.Счастье,успех,удача....совсем не за горами
Наталья
(L) "Внутренним смыслом алхимииявляется ВСЕ СОПРЯЖЕНИЕ,подразумевая под этим соотношение ТВОРЕНИЯ, какцелого с составляющими его частями.. Так алхимия, правильно понятая,имеет дело с сознательной силой, управляющей мутациями и трансмутациямивнутри материи, энергии и даже внутри самой ЖИЗНИ. Это наука мистиков исильная сторона самореализованного человека, который после поисковувидел, что он - одно целое с БОГОМ и готов исполнить свою роль."
Евгений
Книга начинается с гравюры "Сон Иакова" Лестница Иакова символизирует путь познания, а трубящие ангелы призывают разбудить сознание и начать восхождение по "лестнице познания". Очевидно все последующие гравюры описывают как преодолеть ступени познания.
Марина
Да,Евгений,(Y) Книга-не целая мозаика,не полная картина.Но вот так,шаг за шагом собирается картина. Много чего еще нужно понять,познать,"претворить" в реальность здесь и сейчас.Просто нужно сделать как-то так,чтобы было это не очень энергозатратно и не осталосьна уровне просто знания,эрудиции.Лучи Солнца и огня могут осветить то,что " в тайниках".Могут.Я знаю, я верю
Марина
Я же не зову.Кто умеет слышать Тишину и Себя,кто действительно хочет,тот придет сам и поделится тем,что имеет.А может и не делиться. Делание будет происходить само по себе
Евгений
На каждой гравюре изображены мужчина и женщина. Это символ того, что познание невозможно без соединения мужского и женского начала, т.е. соединения души и разума. Мужской рационализм, формализм и конкретность, должны сочетаться с женской духовностью и образностью.